Глава британской разведки выражает озабоченность по поводу использования цифрового юаня для контроля глобальных транзакций

Начальник штаба правительственной связи (GCHQ), одного из трех крупнейших разведывательных агентств Великобритании, выразил обеспокоенность по поводу Китая и его цифрового юаня. Сэр Джереми Флеминг заявил, что уже существующие китайские CBDC можно использовать для сбора информации от пользователей и, гипотетически, для контроля и фильтрации глобальных транзакций.
Великобритания обеспокоена успехами китайской CBDC
Начальник штаба правительственной связи (GCHQ), одного из крупнейших разведывательных агентств Великобритании, предупредил о возможных негативных последствиях для глобальных транзакций, связанных с переходом на цифровой юань. Сэр Джереми Флеминг заявил, что если валюта будет распространяться на другие страны и другие игроки будут использовать ее, как местные жители, это может плохо сказаться на состоянии финансовой системы. Флеминг заявил:
При неправильной реализации он дает враждебному государству возможность отслеживать транзакции. Это дает им возможность. . . чтобы иметь возможность контролировать то, что происходит с этими цифровыми валютами.
GCHQ несет ответственность за защиту информации Великобритании и координацию киберзащиты страны в случае атаки.
Китай движется вперед
Флеминг также пояснил, что Китай продвигает свой цифровой кошелек в юанях как одну из альтернативных платёжных систем для следующих зимних Олимпийских игр в Пекине как для местных жителей, так и для иностранцев. Это может побудить иностранцев установить и использовать кошелек в цифровом юанях для оплаты товаров и услуг во время мероприятия.
Опасения, которые вызывает у Флеминга акции, являются результатом разработок и достижений Китая в последние годы в области цифровой валюты. В то время как некоторые страны написали эссе о запуске цифровой валюты центрального банка, а другие уже сделали это, ни одна страна не разработала более продвинутый пилотный проект, чем Китай. Флеминг подчеркнул:
Китай украл марш. . . [это] очень большие, открытые и скрытые инвестиции, потому что они начинают оказывать реальное влияние на то, как правила дорожного движения будут действовать в технологическом и цифровом контексте. Мы должны решить, как на все это отреагировать.
