Генеральный директор Telegram Павел Дуров выступил против предположения адвоката Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) о том, что продажа токена его компанией в 2018 году должна была пополнить ее денежные резервы.
В течение 18-часового показания Дуров оспаривал, в частности, заявление адвоката SEC Хорхе Тенрейро, что продажа поможет Telegram платить за серверы. Это требование является основной частью аргумента SEC в продолжающемся деле, что Telegram продавал незарегистрированные ценные бумаги.
По словам Дурова, с самого начала он финансировал Telegram выручкой от продажи своего более раннего творения, популярной российской социальной сети Вконтакте или VK.com.
«Как правило, я не отделяю свои личные сбережения от потребностей Telegram Messenger», — сказал Дуров, согласно стенограмме показаний от 7-8 января. «Если я увижу, что Telegram нужно больше ресурсов, я бы с радостью инвестировал больше, потому что я человек, который предпочитает не владеть какой-либо недвижимостью».
Недавно опубликованные стенограммы показаний SEC Дурова, вице-президента Telegram Ильи Перекопского и специалиста по финансовым услугам Шьяма Пареха дают редкое представление о логике и механике продажи токенов за 1,7 миллиарда долларов .
По словам Дурова, вместо того, чтобы собрать средства для компании, продажа токенов, называемых граммами, инвесторам была способом убедиться, что их достаточно для того, чтобы получить пакет TON с доказательством доли в TON.
«И только после этого, осознав, что теперь у нас есть доступ к определенным фондам и в то же время мы ограничены в наших возможностях использовать альтернативные потенциальные источники дохода, из-за того, что мы заняты созданием блокчейна TON, мы решили, что можем использовать часть средств для некоторых целей, которые я описал », — сказал он, ссылаясь на расходы приложения обмена сообщениями Telegram.
На вопрос, почему Telegram не выбрал сбор средств, который Дуров рассматривал в какой-то момент перед продажей токена, он сказал: «Потому что мы были обеспокоены тем, что продажа акций может повлиять на целостность компании и ее ценности, а также изменить дух компании и ее смысл».
Жизненно важные признаки
SEC подала в суд на Telegram в октябре, обвинив компанию в продаже незарегистрированных ценных бумаг и приказав ей остановить запуск TON. Первое слушание по делу назначено на 18 февраля в окружном суде США Южного округа Нью-Йорка. Ранее на этой неделе Палата цифровой коммерции и Ассоциация блокчейнов подали в суд сводки коллег по суду в поддержку Telegram.
Согласно показаниям Дурова, Telegram достиг около 300 миллионов активных пользователей в месяц, при этом большая база пользователей выступала в качестве основной точки продаж TON на момент продажи миллиарда токенов.
Однако, когда судебный процесс с SEC приближается к первому слушанию в феврале, Telegram недавно объявил, что приложение кошелька для будущих грамм-токенов не будет встроено в приложение обмена сообщениями во время запуска. Однако не исключено, что кошелек станет частью мессенджера в будущем.
По словам Дурова, в основной команде стартапа работают от 25 до 30 сотрудников, которые переключаются между написанием кода для TON и поддержкой мессенджера.
Другая часть аргумента SEC заключается в том, что инвесторы в TON покупали грамм только для того, чтобы продавать их с целью получения прибыли, как они это делали бы с обычными ценными бумагами, и не использовать их в блокчейне TON, например, для того, чтобы ставить их и становиться проверяющими доказательства.
Telegram не прилагал усилий к тому, чтобы инвесторы в продажу токенов также были валидаторами блокчейна, но ряд инвесторов проявил к этому интерес, сказал Дуров.
«Я думаю, что мы получили интерес от — ну, по крайней мере, от нескольких валидаторов — потенциальных валидаторов, это может быть дюжина, и мы активно, вы знаете, обрабатывали такие запросы и запросы на валидацию в начале октября, когда этот процесс был прерван этим началом судебного процесса », — сказал он.
Перекопский также сказал, что многие инвесторы спрашивали о проверке. «Особенно ближе к запуску, который мы получили, было больше вопросов об этом, и они отправляли электронные письма, спрашивая в Telegram, звонили, спрашивали на собраниях», — сказал он.
Инвестор сторож
SEC также утверждает, что Telegram не сообщил должным образом о сборе средств, так как в то время как компания подала заявку на освобождение от регистрации в соответствии с правилом D в феврале и марте 2018 года, средства продолжали поступать Telegram после даты подачи заявок.
Дуров, Перекопский и Парех в своих показаниях заявили, что значительная часть из 1,7$ млрд. пришла после того, как раунды продажи были официально завершены, но объяснил, что соглашения о покупке всех этих средств уже были подписаны на момент подачи заявки, и для этого потребовалось лишь несколько инвесторов и больше времени, чтобы перевести средства.
По словам Пареха , и первый, и второй раунд продажи токенов был переподписан, особенно первый раунд предпродажи в феврале 2018 года, когда число заинтересованных инвесторов превысило целевую сумму в 850 долларов в три-четыре раза.
По словам Перекопского и Пареха, именно Дуров, Перекопский и глава международной телеграммы Telegram Джон Хайман решили, кого впустить.
Перекопский объяснил, что критериями были репутация инвесторов и их источник. «Мы пытались диверсифицировать инвесторов по географии, поэтому мы не хотели, чтобы какой-то конкретный регион мира хотел доминировать в нашем списке инвесторов».
Та же мысль стояла за выбором первых крипто-обменов, с которыми Telegram связался по поводу перечисления Telegram: По словам Перекопского, он лично связался с Binance, Coinbase и OKex.
«Насколько я знаю, Coinbase была больше ориентирована на Соединенные Штаты. Binance является глобальным игроком во многих странах. OKex больше ориентирован на Азию», — пояснил Перекопский.
Поддельные инвесторы?
Руководители Telegram также явно отрицали в своих показаниях компанию Gram Asia, инвестировавшую в TON, что явно противоречит утверждению Gram Asia о том, что она является « крупнейшим держателем граммов » на континенте.
Эта претензия, похоже, была поддержана прошлым летом, когда японская биржа Liquid предложила продавать будущие граммы своим пользователям по 4$ (по сравнению с 0,37$ и 1,33$ в первичных предложениях 2018 года), заявив, что она заключила партнерское соглашение с Gram Asia по «эксклюзивному» продажу.»
Сущность упоминается в депонировании несколько раз, поскольку SEC утверждает, что Telegram помогал процветать вторичному рынку граммов, что, по мнению агентства, поддержало идею о том, что граммы являются ценными бумагами.
На прошлой неделе Liquid отменила продажу, заявив, что, поскольку TON не был запущен до 31 октября 2019 года, токены не будут доставлены и что он возместил покупателям. Обмен не сказал бы, была ли Gram Asia как-то связана с решением.
