Ряд израильских торговцев Биткоин уже подали иски против банков страны, и в понедельник торговцы подали официальную петицию с требованием, чтобы финансовая индустрия объяснила свою политику в отношении крипто-активов.
Израильские банки запретили криптоинвесторам страны депонировать возвраты своих Биткоин и других инвестиций в цифровую валюту из-за строгих национальных законов об отмывании денег и финансировании терроризма.
В последние месяцы банки даже блокировали инвесторов, которые, как известно, торгуют крипто-активами, от открытия счетов, согласно сообщению израильского делового журнала Globes.
Предупреждение центрального банка
В последние годы в Израиле наблюдается значительный рост инвестиций в цифровую валюту, и в 2014 году Банк Израиля, центральный банк страны, выпустил предупреждение — в сотрудничестве с налоговым органом и несколькими регулирующими органами — об опасностях, связанных с использованием виртуальная валюта, включая мошенничество и отмывание денег.
В заявлении говорится, что цель направлена непосредственно на поставщиков финансовых услуг:
“Поскольку использование виртуальных валют позволяет осуществлять их анонимный перевод, во многих случаях избегая необходимости использовать финансовые учреждения, на которые распространяется режим запрета на отмывание денег и финансирование терроризма, это мероприятие с высокой степенью риска, с точки зрения отмывание денег и финансирование терроризма. Поэтому финансовые учреждения должны учитывать это в рамках своей политики управления рисками.”
Судебный запрет
Высший юридический орган Израиля прекрасно понимает, что проблема существует. В феврале 2018 года Верховный суд издал временный судебный запрет, запрещающий банку блокировать деятельность на счете, принадлежащем компании, которая занимается торговлей Биткоин.
Банк, однако, возражал против судебного запрета Верховного суда, ссылаясь на предупреждение Банка Израиля 2014 года относительно рисков торговли Биткоин. Банк утверждал, что действия, подвергающие банк таким незаконным действиям, могут «нанести ущерб его репутации и общественному доверию к банку».
Несмотря на то, что судебный запрет действовал, это не повлияло на право банка проверять отдельные операции на счете и не влияло на способность банка принимать меры для минимизации рисков, связанных с деловой деятельностью компании.
