Прошло почти десять лет с тех пор, как Дэн Сеньор и Саул Сингер сочинили «Нацию стартапов», свою оду израильскому технологическому сектору. Книга, в которой рассказывается о значительном успехе Израиля как небольшой, но мощной инновационной силы, охватывающей бесчисленное количество отраслей, подчеркивает огромные технологические ноу-хау и, казалось бы, бесстрашную энергию, которая поддерживает процветающую культуру стартапов в стране. Почти десять лет спустя Израиль не упустил ни одного шага с точки зрения извлечения выгоды из крупнейших тенденций в области технологий.
От кибербезопасности до искусственного интеллекта и машинного обучения израильский легион новаторов решает проблемные области, которые ощущаются во многих секторах, с помощью своего собственного опыта, помогая этому географическому всплеску создать глобальный след. Технология блокчейн и распределенной книги (DLT) идеально согласуется с этими амбициями, помогая Израилю стать одним из ведущих пусковых площадок для отрасли. В то время как цена Биткоин (BTC) поднималась и падала на протяжении многих лет, одной из постоянных была восходящая траектория роста мировых, а также израильских блокчейн-инициатив.
Полезные свойства использование блокчейн
В то время как разгром 2018 в криптоценах и рушащееся первоначальное предложение монет, или ICO, рынок, безусловно, повлияли на импульс блокчейн, в Израиле, индустрия не показала никаких признаков замедления с тех пор. Хотя трудно определить точную статистику относительно того, сколько компаний в настоящее время работает в этом пространстве, оценки от 2018, составленные израильской Ассоциацией блокчейн, ставят цифру в более чем 200 компаний.
Хотя некоторые из них пришли и ушли с тех пор, фирмы остро сосредоточены на развитии и расширении многогранного потенциала блокчейна в таких областях, как финтех и кибербезопасность. Согласно заявлению Avishay Ovadia, принципала в Collider Ventures, технология может быть широко использована:
«Большая часть того, почему Израиль был известен как страна стартапов, связана с нашими кибер-и финтех-технологиями, которые также связаны с нашей армейской разведывательной службой. В некотором смысле, я думаю, что Блокчейн и крипта-это сплетенные технологии с финтех и кибер Их основной задачей является защита ценностей, предотвращение атак и улучшение финансовой системы”.
Самое главное, что благоприятная среда для стартап-экономики также помогает отрасли реализовать свои амбиции. Эта гостеприимная платформа привлекла интерес многих достойных внимания проектов и амбициозных инициатив, в том числе виртуального учебного лагеря Libracamp для разработчиков Libra.
Конечно, проект Libra сталкивается со многими препятствиями, особенно завоевывая сердца и умы правительств по всему миру. Однако Libracamp остается неустрашимым политикой и вместо этого продвигается вперед с использованием тестовой сети Libra.
Еще один примечательный проект — Inx Crypto and Derivatives, который планирует первичное публичное предложение, подобное раунду краудфандинга для своей торговой платформы в США. Компания планирует привлечь $ 130 млн за счет продажи токенов INX, отметив, что впервые блокчейн-компания подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявку на запуск совместимой продажи токенов безопасности.
В дополнение к громким проектам, компонентом достижений Израиля на блокчейн-арене является поддержка со стороны самого правительства, в отношении регулирования и правовых решений. Регулирующие органы и местные органы власти предприняли достойные внимания попытки оставаться в авангарде отрасли, хотя и со смешанными результатами.
Еще в мае судебная система подтвердила классификацию израильского налогового органа Биткоин как актива, а не валюты, уточнив его налогооблагаемый статус. Тем не менее, есть много тех, кто считает, что это решение может быть изменено, тем более, что использование Биткоин в повседневных транзакциях набирает обороты до такой степени, что оно так же взаимозаменяемо, как и обычная валюта.
Тем не менее, несмотря на прогресс в этой области и даже поддержку регуляторов со стороны израильского Управления по ценным бумагам для местной платформы выпуска токенов безопасности, отсутствие более активного подхода правительства к криптовалюте и блокчейну вызывает головные боли среди предпринимательского сообщества. Обращаясь к роли правительства в отрасли, председатель Ассоциации Биткоин Израиля Мени Розенфельд отметил в беседе:
“Похоже, что они пытаются помочь, но не очень успешно. Позитивная деятельность по поощрению немногочисленна, и тяжелое медленное регулирование является препятствием”.
Рост блокчейна не соответствует правительственной бюрократии
Несмотря на то, что Израиль является перспективным местом для криптокапитала, бюрократия остается главным препятствием, мешающим бизнесу и инвесторам. Хотя она имеет дружественное лицо, страна затрудняет открытие новых предприятий, даже для предпринимателей в технологическом секторе. Слои бюрократии, сложное налогообложение и многое другое делают Израиль одним из наименее дружественных мест для ведения бизнеса. Ари Ачиаз, управляющий директор Исследовательского института блокчейн Хогег в Тель-Авивском университете, считает, что:
«Любой, кто прошел через бюрократические каналы в Израиле, знает, что есть обильная трата времени и денег. Таким образом, технология блокчейн потенциально может изменить услуги, которые получают гражданские лица и предприятия в Израиле. Тем не менее, я ожидаю сильного встречного ветра от мощных профсоюзов рабочих в Израиле, которые рассматривают любое небольшое изменение как угрозу, не говоря уже о технологии, которая может сделать вещи значительно более эффективными. К сожалению, бюрократия, вероятно, будет последним приемником этой технологии”.
Согласно отчету Doing Business 2019, составленному Всемирным банком, Израиль занимает 49-е место из 190 по индексу легкости ведения бизнеса. Тем не менее, его общая оценка опровергает некоторые области трудностей для бизнеса, такие как уплата налогов, а рейтинг Израиля составляет 90 из 190. Еще одно направление-это исполнение контрактов, по которым Израиль вновь занимает 90-е место.
Из-за его холодных отношений с соседними странами можно было бы предположить, что израильское правительство будет охотно содействовать экспортной экономике и торговле, но это не так. В этой жизненно важной области Израиль занимает 64-е место в списке.
Для блокчейн и DLT эти высокие препятствия повышают стоимость ведения бизнеса и очень затрудняют соблюдение требований закона, так что многие компании строят бизнес в офшорах, чтобы преодолеть эти значительные проблемы. Другие страны, такие как Эстония, которые сделали открытие лицензированного и жалобного бизнеса на основе блокчейна гораздо более доступным, привлекают израильские компании в массовом порядке. Хотя Розенфельд очень поддерживал отрасль и ее динамику, он отметил, что:
“Я не думаю, что блокчейны могут упорядочить бюрократию в правительстве, по крайней мере, не без фундаментального изменения того, что означает «правительство», которое находится на расстоянии десятилетий. То, что он может сделать, — это способствовать инновациям, позволяя больше способов обойти правительственную бюрократию и заставляя ее быстрее адаптироваться к новой эпохе”.
Хотя в том же докладе упоминается Израиль за прогресс в области информационной прозрачности и административной эффективности в течение 2017 и 2018 годов, сложная нормативная среда для начинающих операций финтех и блокчейн в стране не является эффективной или прозрачной.
Тот факт, что правительство предпринимает специальную ускоренную инициативу для устранения отставания в рассмотрении более чем 2000 заявок, подчеркивает лишь одну ощутимую проблему, с которой сталкивается отрасль. Между тем, для криптовалютных инвесторов местный регулирующий климат еще более сложен — по крайней мере, для тех 70 000 израильтян, которые должны ориентироваться на налоги, причитающиеся с криптовалютных инвестиций.
Поскольку банки не принимают средства, полученные от криптовалюты, многие из этих инвесторов не могут использовать крипто доходы или даже перемещать свои фиатные средства с бирж на банковские счета для уплаты налогов. Еще больше осложняет ситуацию тот факт, что никакие местные банки не будут облегчать сопутствующие фиатные операции. Израильская Ассоциация Биткоин ходатайствует перед судом о том, чтобы Банк Израиля раскрыл свои причины отказа от транзакций, но это, вероятно, будет затяжной битвой за прозрачность.
Эти осложнения несут не только инвесторы, но и предприятия, работающие в экосистеме. Предприятиям, которым необходимо перевести средства или получить доступ к оборотному капиталу, категорически отказано во въезде в местную банковскую систему и в доступе к обычным финансовым каналам.
