Международный валютный фонд (МВФ) считает , что центральные банки могут выдавать цифровые валюты в будущем, согласно отчету по МВФ 27 июня.
Согласно полному тексту статьи, МВФ и Всемирный банк провели опрос по финтех-технологиям, в котором запрашивались ответы от финансовых учреждений во всех странах-членах, и основывали свои выводы частично на 96 полученных ответах.
Согласно документу, несколько центральных банков в разных странах рассматривают возможность внедрения той или иной формы цифровой валюты Центрального банка (CBDC). Уругвай уже запустил пилотную программу CBDC, в то время как Багамские Острова, Китай , Восточно-карибский валютный союз, Швеция и Украина « находятся на грани» тестирования своих систем.
Кроме того, ряд центральных банков проводят исследования потенциального влияния CBDC на финансовую стабильность, структуру банковского сектора, доступ к небанковским финансовым учреждениям и передачу денежно-кредитной политики.
Мотивация для предложения CBDC варьируется. Обе страны с развивающейся экономикой, а также развитые страны рассматривают варианты CBDC, причем последняя стремится предоставить альтернативу наличным деньгам, поскольку частота их использования сокращается. С другой стороны, для стран с формирующейся рыночной экономикой в развивающихся странах основным результатом CBDC будет сокращение банковских расходов, а также повышение доступности банков для небанкованных граждан.
Однако одно сходство заключается в том, что большинство центральных банков не заинтересованы в выпуске полностью анонимного CBDC, поскольку учреждения хотят, чтобы власти в конечном итоге отслеживали транзакции при необходимости. Однако некоторые из этих учреждений рассматривают возможность выделения подмножества токенов, зарезервированных для крупных авуаров и транзакций, и делают их отслеживаемыми.
Консервативный экономист Стивен Мур недавно присоединился к проекту по созданию криптовалюты, подобной Федеральной резервной системе. Проект, Decentral, является предполагаемой попыткой регулировать предложение криптовалюты с целью снижения волатильности на рынке криптовалют.
