Когда мировые лидеры соберутся в Давосе на следующей неделе, они столкнутся с существенным вопросом: могут ли они воспользоваться возможностью, созданной годами инновационного развития блокчейна, чтобы изменить глобальный экономический порядок таким образом, чтобы создать богатство и ценность для людей во всем мире?
От падения Lehman Brothers до последовавшей Великой рецессии международная валютная система бросила все, на попытки построить экономическую систему, которая работает для всех, но эти усилия не увенчались успехом.
Пришло время попробовать что-то новое.
К счастью, из пепла Великой рецессии возникли первые плоды решения: новый вид защищенных цифровых денег без централизованного управления, основанный на новой инновационной технологии — блокчейны. Этот прорыв был впервые описан в белой книге Биткоин, опубликованной без фанфар всего через шесть недель после краха Lehman.
С тех пор ученые-компьютерщики, криптографы, технологические предприниматели и глубоко вдохновленное мировое сообщество взяли на себя обязательство создать более открытую и инклюзивную финансовую систему. Эти блокчейн-проекты все еще находятся на раннем этапе, но набирают обороты с ростом скорости и силы, поскольку крупные национальные государства, крупные технологические компании и более широкое сообщество криптографов начинают предоставлять технологии для цифровых денег, которые преобразят международную валютную систему в захватывающий и непредсказуемый путь.
Достаточно взглянуть на эфириум и многих его конкурентов. Они создают экономичную операционную систему для Интернета, предназначенную для обеспечения открытой и неизменной системы учета, обработки транзакций и вычислений. И, как и в Интернете, ни одна корпорация или правительство не имеют полного контроля над этими публичными блокчейнами — критически важным элементом в период высокого недоверия к государственным и частным учреждениям.
Публичные цепочки блоков означают, что теперь можно представлять важные записи и активы в цифровом виде и буквально кодифицировать правила их обмена и использования посредством умных контрактов. Это исключает посредников, снижает затраты и обеспечивает практически идеальную возможность аудита. Публичные блокчейны позволили создать глобальные стабильные монеты, полностью цифровые представления денег центральных банков, привязанных к фиатам или фиатным банкам, которые можно использовать и обменивать через открытый интернет, подобно тому, как мы можем легко обмениваться цифровым контентом.
Стейблкоины настолько преобразуются, что побудили крупнейшие мировые технологические компании (например, Facebook) и некоторые из самых влиятельных стран (например, Китай) отдать предпочтение блокчейну и криптотехнологиям. Стейблкоины также значительно расширили диапазон вариантов использования публичных блокчейнов, которые были ограничены волатильностью криптовалют.
Что Давос должен знать о стабильных монетах
Стейблкоины быстро стали одним из важнейших основополагающих компонентов финансовой инфраструктуры, основанной на блокчейне.
В отличие от предлагаемых ЦБ (ЦБДК), большинство стабильных монет предназначены для работы с публичными или полуобщественными блокчейнами, унаследовав многие из наиболее мощных атрибутов кр
иптовалюты — открытое, глобальное, совместимое использование через Интернет, а также возможность интеграции и использовать такие валюты в рамках умных контрактов.
Они также наследуют некоторые риски криптовалют и денежных средств. К ним относятся финансовые преступления и риск отмывания денег, а также риск защиты потребителей в результате безвозвратной потери средств. Однако посредством надежного регулирования, государственно-частных партнерств и продуманной работы сетей стабильных монет эти риски можно контролировать.
