
Правительство Южной Кореи представило новый проект закона о криптографии, который предусматривает строгое наказание за правонарушения, связанные с манипулированием рынком токенов, – предлагая крупные штрафы и серьезные тюремные сроки для нарушителей.
Согласно Мэйл Кюнджэ и Ханкёре, в случаях, когда преступники зарабатывают более 4,2 миллиона долларов в результате своих усилий по манипулированию рынком, судам будет разрешено приговаривать к пожизненному заключению. Законопроект касается инсайдерской торговли на криптовалютных рынках с использованием пока еще «нераскрытой информации», а также незаконных криптовалютных транзакций.
Законопроект является косвенным ответом на ряд громких случаев предполагаемых и доказанных споров о манипулировании рынком, когда отдельные лица и фирмы обвиняются в искусственном увеличении объемов торгов, выпуске фальшивых новостей о предстоящих листингах токенов и многом другом. Многие южнокорейские биржи традиционно предлагали пары в токенах с низкой капитализацией, которые, по мнению критиков, созрели для попыток манипулирования рынком.
Условия законопроекта объясняют, что даже в тех случаях, когда манипуляция приносит преступникам «прибыль» на сумму менее 422 000 долларов США, суды должны приговорить к минимуму один год тюремного заключения.
Осужденные преступники также будут вынуждены платить суду в 3–5 раз больше денег, которые они заработали в виде штрафов.
И это не только обычные криптоактивы, которые будут подпадать под действие закона: он также будет применяться к децентрализованным финансам (DeFi), стейблкоинам, внутриигровым валютам и токенам безопасности, пояснили СМИ.
Законопроект еще не доработан и сначала будет рассмотрен соответствующими парламентскими комитетами, прежде чем будет вынесен на голосование в Национальном собрании .
Между тем, главный регулирующий орган страны, Комиссия по финансовым услугам (FSC), похоже, обсуждает саму себя по вопросу о невзаимозаменяемых токенах (NFT) и о том, будут ли они подлежать налогообложению с января.
Со следующего года трейдеры будут обязаны платить 20% налог на прирост капитала с годовой прибыли в размере 2100 долларов США или выше, хотя правящая партия и оба ведущих кандидата на президентских выборах в следующем году поддержали меры по отсрочке введения налога на год.
