Вступительное слово « Libra » на Facebook выглядит как прозрение, которое многие из нас имели, когда впервые узнали о Биткоин.
«Отправка денег по всему миру должна быть такой же простой и недорогой, как отправка сообщения на телефон». Да, в эпоху Интернета это кажется возможным. «Финансовая инфраструктура должна быть глобально инклюзивной и регулироваться как общественное благо». Это имеет основополагающее значение для справедливого общества. «Люди будут все больше доверять децентрализованным формам управления».
Подождите, но разве мне не нужно доверять Facebook и другим посредникам, чтобы доверять Libra?
Facebook до боли осознает пропасть доверия между собой и общественностью. И, вероятно, именно поэтому сам Facebook практически нигде не упоминается в официальном документе или технической документации.
Доверие является скользкой темой, особенно когда оно увеличивается в масштабах глобальной финансовой инфраструктуры. Десять лет назад в официальном документе о Биткоин предлагалось вместо того, чтобы полагаться «исключительно на финансовые учреждения, выступающие в качестве доверенных третьих сторон, для обработки электронных платежей», вместо этого мы можем полагаться на криптоэкономические доказательства. С подключением к Интернету любой может участвовать в одноранговой сети и проверять бухгалтерскую книгу. Социальный консенсус может защитить от клики, стремящейся отменить или подвергнуть цензуре транзакции.
Тем не менее, благодаря официальному документу о Libra, Facebook не устраняет субъективное доверие, но умоляет нас доверять Libra. Вы должны верить, что одна монета Libra будет иметь «внутреннюю ценность» благодаря поддержке корзины валют и государственных облигаций, а не капризности ежедневных колебаний цен на криптовалюту. Facebook будет добиваться доверия со стороны регулирующих органов, что его кошелек Calibra может соответствовать законам «знай своего клиента» и борьбе с отмыванием денег, требуя от государственных удостоверений личности для подтверждения учетной записи. Торговцам понадобится поверить, что их первоначальная сеть будет ответственно запускать узлы для проверки транзакций в системе.
Возможно, самое главное, это требует нашего доверия, что Libra в конечном итоге перейдут к более «не имеющей разрешения», децентрализованной системе, в которой каждый может проверять сеть, а не ограничивающие критерии оценки членов, сохраняющие контроль в руках первоначальных 28 фирм.
С того места, где я сижу, преимущества децентрализации этих моделей сейчас, а не в гипотетическом будущем, более очевидны, чем когда-либо. Младшие когорты становятся все более осведомленными о блокчейне, криптовалюте, защите личных данных и конфиденциальности. Я ожидаю, что они будут более заинтересованы в платежных системах, построенных на действительно децентрализованных протоколах, чем соглашаться проверять себя на Facebook.
Мы также все больше осознаем, сколько Facebook зарабатывает на наших данных . Что происходит, когда вы тоже оборачиваете свои личные финансы? То, что наша цифровая идентичность никогда не сольется с финансовыми данными Libra, — это сложное восприятие, которое невозможно поколебать Это почти само собой разумеющееся, даже если у них есть лучшие намерения — «аварии» и вторжения случаются, когда они опираются на централизованную архитектуру.
То, что наша цифровая идентичность никогда не сольется с финансовыми данными Libra, — это сложное восприятие, которое невозможно поколебать.
